СТОЛИЧНЫЙ ЦЕХ
ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ
При комиссии по культуре и массовым
коммуникациям Московской Городской Думы
Адрес: 127994, г. Москва, ул. Тверская, д. 18, корп. 1
Телефон: (495) 650-63-17
Е-mail: scdk@kulturamsk.ru
28/05/2020
Театр Маяковского #накарантине
Московский академический театр имени Владимира Маяковского — один из самых старых драматических театров Москвы. Основан он был в 1922 году. В разное время режиссёрами были такие известные деятели как Всеволод Мейерхольд, Николай Горчаков и Андрей Гончаров.

На наши вопросы о пребывании на карантине ответил Заслуженный работник культуры РФ, директор Московского академического театр им. Вл. Маяковского Александр Стульнев:

1. Как живет театр в условиях пандемии?

За 37 лет моей работы в качестве директора театра, да, наверное,
и за всю историю русского, театры впервые не работают (не дают спектаклей) в активные месяцы. В царской России не давали спектаклей во время Великого поста – 40 дней. Но, при этом,
велась активная подготовка новых спектаклей, чтобы показать их после Пасхи. Мы в условиях режима повышенной готовности лишены возможности даже репетировать.

2. Осуществляются ли во время карантина какие-либо онлайн -активности,
новые способы взаимодействия с публикой?

Конечно, театр Маяковского, как и все театры Москвы, для того, чтобы не прерывать связей со зрителем, активно взаимодействует
с ним, показывая онлайн спектакли идущего репертуара, спектакли прежних лет – знаменитые спектакли времен Андрея Гончарова,
дабы напомнить зрителями, какими в молодости были их кумиры – наши звезды – Светлана Немоляева, Игорь Костолевский,
Евгения Симонова, Михаил Филиппов, Анатолий Лобоцкий,
Ольга Прокофьева и другие. У нас есть записи так называемых «Маленьких вечеров» - интереснейшие монологи-концерты наших ведущих артистов. Они пользуются большой популярностью и имеют большое число просмотров.

3. Как, на Ваш взгляд, пандемия изменит театральную отрасль?

Опыт, приобретенный при подготовке онлайн просмотров, думаю, поможет нам в дальнейшем в рекламе наших спектаклей и артистов. Будем этот опыт развивать и совершенствовать.

4. Оказывает ли государство поддержку и какую?

Правительство Москвы, Департамент культуры оказывают театру
в ситуации пандемии большую поддержку, и в плане методических консультаций, и в плане поддержания жизнеспособности
всех инженерных систем наших зданий, и, главное – финансовую поддержку. Мы получили на эти цели целевую субсидию,
не носящую систематического характера, которая поможет нам выплачивать заработную плату коллективу и, когда придет время, отпустить людей в оплачиваемый отпуск.

5. Ваши предложения по улучшению экономического состояния театра во
время самоизоляции и отсутствия проката спектаклей?

Улучшить экономическое состояние театра в данных условиях возможно, привлекая спонсорские средства. Но получится ли это сейчас?

Хотелось бы подумать о дальнейшем. О том, когда и как мы откроемся. Разговоры об открытии театра в условиях неполного снятия ограничительных мер кажутся нам не до конца продуманными. Если и можно рассадить зрителей в «шахматном порядке», то как быть с соблюдением социальной дистанции в других помещениях театра: в фойэ, гардеробе, туалетах, буфетах? Как быть с артистами, вынужденными в спектаклях исполнять мизансцены, никак не рассчитанные на социальную дистанцию?

А экономические потери при подобной «шахматной» рассадке?
Не увеличивать же цены. А расходы в данном случае будут такими, как были в обычное докарантинное время. Не согласились же авиаторы исполнять рейсы при половинной загрузке самолетов.
У театров совершенно аналогичная экономическая ситуация.

Мы полностью поддерживаем позицию генерального директора Большого театра В. Г. Урина – открыть театры можно лишь после снятия всех ограничительных мер. При этом необходимо учитывать и психологическое состояние зрителей. Решатся ли они пойти в театр в маске и в перчатках? А как они будут сидеть? – муж и жена через кресло?!

Надеемся, что это можно будет сделать с сентября месяца.

6. Что Вы сделаете сразу после окончания карантина?

После окончания карантина не только я, но и все, работающие в театре, несказанно обрадуемся – мы все так соскучились за два с половиной месяца по любимому делу.

27 марта / 2020
Made on
Tilda