СТОЛИЧНЫЙ ЦЕХ
ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ
При комиссии по культуре и массовым
коммуникациям Московской Городской Думы
Адрес: 127994, г. Москва, ул. Тверская, д. 18, корп. 1
Телефон: (495) 650-63-17
Е-mail: scdk@kulturamsk.ru
04/06/2020
Театр АпАРТе #накарантине
Московский драматический театр «АпАРТе» основан в 1998 году. Название театра образовано от французского и итальянского сценического термина (a part, a parte), означающего монологи или реплики, направленные в публику. Этот прием, широко применялся еще в античной драме для объяснения мыслей, чувств и намерений действующих лиц.

О пребывании на карантине нам рассказал директор театра Иван Афанасьевич Сигорских:

"Принимаю во внимание, что все знакомы с ситуацией, в т.ч. в театре. Поэтому, предполагаю, что интерес возможен только к неким новациям, а не к общим, теперь уже известным правилам жизни. Ясно, что работа в театре невозможна, и думаю достаточно долго. Из новых форматов работы интересным мне показался некий вариант живого театра с использованием ZOOM и онлайн – трансляций небольших! сцен из спектаклей, адаптированных под существующий вариант исполнения и тематические видео и аудио сюжеты из изоляции. Это можно посмотреть на нашей сайте и в группах зрителей нашей аудитории.

Финансовая сторона вопроса не менее важна как и профессиональная, и они очень связаны. Государство в лице Департамента культуры поддерживает отрасль и это правильно, и не потому, что голодные люди – это плохо, а еще, и это самое важное – стоит задача сохранить культурное пространство, без которого обществу невозможно развиваться. Актеры, художники, музыканты и пр.- это то же культурное пространство.

У нас очень сложная задача сохранения репертуара, и профессионального уровня. Без проката спектаклей очень сложно содержать этот уровень. Как только позволят условия, коллективные репетиции, и главное: на сцене, при свете прожектора, в костюмах, в музыкальном сопровождении, я уверен, все наверстаем и достаточно быстро. Первое, что можно и нужно сделать после карантина – увидеть всех и на сцену!

Мое предложение, я его высказывал везде и всегда – ПОРА убрать несправедливое, унизительное деление театров и соответственно актеров на первый и второй сорт. Талант дает Бог и ему решать кому сколько. У нас же получается: если актер, волей случая, попал в театр побольше (вместительностью зала!), то он сразу попадает в значительно более выгодные финансовые условия. Учились актеры в одном Вузе и не известно еще, кто из них более способен… Предложение было - тарифную сетку применять единую, а доходной частью делиться со всеми или выравнивать иными механизмами.

Логика такова: все имущество и больших и малых театров – государственное, как и их известные бренды, все служащие в театрах работают на Государственные заказ, цели и задачи – единые. Убрать - Сорт 1 и 2, а то есть и 3".

04 июня / 2020
Made on
Tilda