Замысел выставки «Журнал красивой жизни», которая стартовала в Музее русского импрессионизма, стал результатом случайности. По словам организаторов, изначально на эти даты планировалось проведение ретроспективы одного из русских художников начала ХХ в., но в процессе сбора материала репродукцию картины этого автора обнаружили на обложке журнала «Столица и усадьба», который считается первым отечественным глянцевым изданием. В результате было принято решение рассказать именно о нем. Журнал, выходивший с 1913 по 1917 г., предназначался для обеспеченной публики: людей, которые относительно недавно разбогатели и хотели влиться в петербургский высший свет. На страницах издания рассказывалось, какой виделась жизнь представителям этой части русского общества, какое искусство они выбирали, какие спектакли посещали. По словам сокуратора выставки Ольги Юркиной, журнал отличался некоторой дидактичностью и задавал тренды. В основе его концепции лежало стремление к красивой жизни, а за образец бралась русская культура начала XIX в., поэтому в журнале, например, было много материалов о пушкинской эпохе. Считалось, что тогда русская жизнь в ее светском и культурном проявлении была верхом изысканности и хорошего вкуса. «В журнале можно было встретить обзоры главных петербургских выставок той поры, – объясняет «Ведомости. Городу» Юркина. – Почти все они были написаны Сергеем Кондаковым, который мог ругать Кузьму Петрова-Водкина или Бориса Кустодиева, зато хвалил портреты знатных петербургских дам кисти Николая Беккера, которого сегодня знают разве что только специалисты». Когда Кондаков пишет об одной из частных петербургских коллекций, он проводит читателя из комнаты в комнату, отмечая, насколько гармонично собран уголок того или иного автора, как удачно конкретную работу дополняет этажерка с фарфором.
В экспозиции представлено чуть более 100 произведений, включая живописные и графические работы Исаака Бродского, Николая Фешина, Александра Маковского и других мастеров, которые печатались на обложках и страницах журнала или упоминались в рецензиях. Поделены они между разделами, соответствующими журнальным рубрикам или отдельным статьям. Среди них есть, например, раздел «В зрительной зале», так как журнал уделял большое внимание театральной жизни. Есть и раздел, посвященный туризму как обязательной составляющей светской жизни. Про это обычно писал главный редактор и издатель журнала Владимир Крымов, подписывавшийся псевдонимом Глобтроттер, который можно буквально перевести с немецкого как «заядлый путешественник», по сути же это аналог сегодняшнего «джетсеттера». Сам журнал представлен на выставке в формате электронных «листалок».