РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
московская общественная организация
столичный цех деятелей культуры
Адрес: : 127994, г. Москва
ул. Тверская, д. 18, к. 1
Телефон: 8 (495) 650-63-17
email: scdk@kulturamoskvi.ru
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
московская общественная организация
столичный цех деятелей культуры
Адрес: 127994, г. Москва
ул. Тверская, д. 18, к. 1
Телефон: 8(495) 650-63-17
email: scdk@kulturamoskvi.ru

Минюст зарегистрировал "Гильдию театроведов, театральных критиков и театральных издателей"

«Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей» получила свидетельство о регистрации в Минюсте России. Об этом сообщили в пресс-службе ГИТИСа.

Обоснование

Президент Российской Федерации В.В. Путин, "Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей играет важную роль в развитии российской культуры. Она объединяет профессионалов, которые своим трудом помогают людям лучше понять и полюбить театр" – и эти слова только доказывают тот факт, что Гильдия имеет крайней важную и значительную миссию.
Проекты и мероприятия Гильдии театроведов, театральных критиков и театральных издателей будут направлены на сохранение профессиональной преемственности в области театроведения: это реализация творческих мероприятий, ориентированных на воспитание нового поколения театральных критиков, семинары ведущих театральных критиков России для молодых театроведов. Одним из направлений работы Гильдии станет поддержка театральных издателей для расширения ниши специализированной театральной литературы.
  1. Отдельно стоит отметить, что П.А. Марков является соратником К.С. Станиславского и долгие годы был заведующим литературной частью Московского художественного театра. Марков преподавал в ГИТИСе и воспитал плеяду блестящих театральных критиков и историков театра. Сегодня ученики Маркова преподают в ГИТИСе и передают опыт из рук в руки, от мастера к ученику. Б.Н. Любимов и Н.А. Шалимова являются профессорами театроведческого факультета, войдут в совет Гильдии. Тем самым мы осуществляем связь поколений и прямую передачу опыта и знаний.

Цель

  1. Укрепление авторитета российской отрасли искусствоведения, науки о театре, как важной части общественных наук, изучающей теорию и историю сценического искусства путем проведения региональных и федеральных мероприятий

Задачи

  1. Реализация творческих мероприятий, направленных на воспитание нового поколения театральных критиков
  2. Создание условий для профессиональной преемственности
  3. Привлечение общественного внимания к работе Гильдии театроведов, театральных критиков и театральных издателей

Актуальность и общественная значимость

В последние 30 лет театральное сообщество столкнулось с кризисом профессиональной экспертизы. Очевидны следующие проблемы: из ежедневных общественно-политических изданий за последние годы последовательно исчезали ежедневные полосы «Культура», а с ними — и регулярный и профессиональный обзор театральных событий, рецензии и аналитика. До открытия в 2023 году «Театрального журнала» в современной России отсутствовал критический журнал о театре. Нет единого сообщества театральных критиков и историков театра, на базе которого проходили бы споры о театре и решались организационные вопросы. Тиражи лучших книг, посвященных театру, стали мизерными (100-300 экз.).
«Необходимость объединения сообщества, в первую очередь, историков театра очевидна. Существо проблемы не только в качестве подготовки специалистов, но и в перспективах формирования нового поколения ученых, в остро необходимой смене театроведческих поколений. Профессия театрального критика вытесняется и подменяется театральной журналистикой, которой может заниматься едва ли не любой выпускник того или иного гуманитарного факультета. Серьёзная аналитика феноменов текущего театрального процесса подменяется неквалифицированными оценками и обиходными сплетнями о театральной жизни. Это ведет к подрыву основ театрального искусства, падению авторитета театра России в мировом театральном сообществе». — О.В. Зайчикова, декан театроведческого факультета ГИТИСа.
В Петербургском театральном журнале приводятся рассуждения театральных критиков о значимости профессии: "А потому театральный критик — это летописец события под названием художественный текст спектакля. Это историк, способный выстроить причинно-следственную цепь событий в их развертывании, понять специфику движения в соотнесении с другими (по горизонтали и вертикали), и это аналитик спектакля с точки зрения его устройства и смысла — поэтики.." (https://ptj.spb.ru/archive/52/identification-52/vzglyad-sverxu/)
  1. Уважение к традициям и чуткое внимание к современности всегда были отличительными чертами русского театрального искусства. И также важной частью театрального процесса была критика и наука о театре, которые обобщали накопленный опыт, изучали историю и анализировали современные веяния. Общение в рамках работы Гильдии театральных деятелей со всех регионов России станет ценностью этого проекта для объединения, обобщения опыта и обсуждения перспектив развития.

География проекта

  1. Москва, Саратов, Пенза, Белгород, Нижний Новгород. В онлайн формате - все регионы России

Целевые группы

  1. Театроведы, театральные критики, историки театра, театральные издатели
  2. Студенты и аспиранты гуманитарных ВУЗов и профильных учреждений

Источник; Президентский Фонд культурных инициатив

127994, Г. Москва, Ул. Тверская, д. 18, к. 1
Телефон: 8(495) 650-63-17
email: scdk@kulturamoskvi.ru
10.06.2024