Любовь должна быть с кулаками. Московский театр оперетты играет "Фиалку Монмартра"
Есть популярный бродвейский сюжет: в день премьеры заболевает звезда театра, ее заменяет девушка из кордебалета и наутро просыпается знаменитой. Нечто подобное, но на свой рисковый лад, сотворил режиссер Алексей Франдетти, готовя премьеру "Фиалки Монмартра" Имре Кальмана в Московском театре оперетты. Это вообще спектакль сюрпризов. Обновленное либретто написал Константин Рубинский, самый востребованный сегодня драматург в музыкальном жанре. И если первый акт новой "Фиалки" худо-бедно повторяет канонические образцы, то второй - абсолютный разгул веселой фантазии драматурга и режиссера, когда все на сцене, к восторгу публики, пошло вразнос, и вековой давности лирическая комедия про коварство и любовь обрела черты вполне современного упоительного абсурда. С молодым неукротимым драйвом и, конечно, с брызгами шампанского. Кто помнит сюжет, знает: веселая, но нищая компания парижских друзей - художник, композитор, поэт - давно задолжала суровой хозяйке за жилье, но не собирается унывать. Художник Рауль крутит интрижку с натурщицей Нинон (в спектакле переименованной в Мадлен), та уходит от него к влиятельному покровителю с министерской зарплатой, и с появлением скромной цветочницы Виолетты к герою приходит настоящая любовь. Это самая нежная из оперетт Кальмана, но в ней нет традиционной для жанра комической пары; все красиво, предсказуемо и… без особого веселья. Как и в "Баядере" того же Кальмана, утлость либретто с лихвой компенсируется дивной музыкой. На сцене обе эти оперетты удаются крайне редко, они - крепкий орешек. Драматург Рубинский уже не впервые приходит на выручку ветшающей классике. Он изобрел новое либретто к "Боккаччо" Зуппе, сюжет "Веселой вдовы" эвакуировал в Голливуд 30-х, а из "Принцессы цирка" сделал роскошное шоу "Мистер Икс" с участием акробатов, слонов и Эйфелевой башни. В новом шоу он превратил "Фиалку Монмартра" в лирико-абсурдистскую отвязную феерию. Вместе с режиссером Алексеем Франдетти они увлеченно импровизируют, вводя зрителя в заблуждение почти традиционным первым актом и сбивая его с ног высоковольтным бурлеском второго.
Источник: Российская газета