РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
московская общественная организация
столичный цех деятелей культуры
Адрес: : 127994, г. Москва
ул. Тверская, д. 18, к. 1
Телефон: 8 (495) 650-63-17
email: scdk@kulturamoskvi.ru
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
московская общественная организация
столичный цех деятелей культуры
Адрес: 127994, г. Москва
ул. Тверская, д. 18, к. 1
Телефон: 8(495) 650-63-17
email: scdk@kulturamoskvi.ru
12 и 13 сентября в Чёрной комнате РАМТа пройдёт премьера спектакля Юрия Печенежского «Белый пароход» (12+) по одноимённой повести Чингиза Айтматова.

В РАМТе выпускают премьеру о «детской совести» и второй реальности

«Белый пароход» (1970) — история о мальчике, который спасается от мрака реального мира сказками, веря в спасительную силу выдуманной истории. Для него окружающий мир одушевлён, как это вообще часто бывает в прозе Айтматова, и фольклорно-мифологический вымысел воспринимается как действительность. Айтматовский «панпсихизм» зачастую воспринимается как благодатный материал для театра кукол или присущих ему средств выразительности: как правило, именно такой выбор делали многочисленные режиссёры, обращавшиеся в последние годы к этой повести (в их числе — Екатерина Половцева, Фамил Джавадов, Ильсур Казакбаев, Олег Жюгжда, Яков Ломкин). Однако Юрий Печенежский, перенося «Белый пароход» в камерное пространство РАМТа, концентрируется на сознании главного героя, его восприятии мира: режиссёра занимает способность мальчика сочинять альтернативную реальность — форма творчества, помогающего сохранить себя. Жанр спектакля, в соответствии с этим замыслом, определён не слишком «сказочно»: «как остаться человеком». В описании премьеры о сюжете «Белого парохода» и центральной мысли спектакля говорится так: «Главному герою повести Чингиза Айтматова семь. И хотя он живёт на берегу живописного озера Иссык-Куль, в окружении заповедных лесов и оленей, жизнь его совсем не живописная. Мамы и папы нет, из родных только тётка, но и ей мальчик безразличен. Вокруг пьянство, мародёрство и взяточничество. Как спасаться от одиночества и не расчеловечиться в мире животных?.. Если тебе холодно в первой реальности, можно сочинить для себя вторую, в которой тепло. Своё место силы. Одушевить камни и доверять им тайны; поверить, что мама переродилась в олениху, чтобы хранить род, а папа — моряк дальнего плавания на сказочно прекрасном белом пароходе. И если что, всегда можно превратиться в рыбу и уплыть ему навстречу!». В качестве эпиграфа к спектаклю создатели выбрали строки из повести Айтматова: «Детская совесть в человеке — как зародыш в зерне, без зародыша зерно не прорастает». Юрий Печенежский особенно подчёркивает важность этой мысли: «Спектакль о том, как нам оставаться людьми, о том, как изо дня в день воспитывать в себе человечность. Через какие поступки мы проявляем, являем в мир то, что отличает нас от животных? Это моя основная тема, которая, как мне кажется, совпадает с темой репертуара РАМТа вообще». Главную роль в премьере будет играть Данила Голофаст — ученик Виктора Рыжакова, принятый в труппу РАМТа год назад (сразу после окончания Школы-студии МХАТ). Также в спектакле заняты артисты Олег Зима, Наталья Платонова, Диана Морозова, Ольга Гришова, Алексей Гладков и Виталий Тимашков. Оригинальную инсценировку повести для постановки написала драматург Клава Ильина, а визуальное решение придумал художник Лёша Лобанов. Вместе с ним пространство «двух реальностей» создают художник по свету Максим Бирюков, видеохудожник Екатерина Чебышева и хореограф Светлана Шуйская.


Источник: Театръ

127994, Г. Москва, Ул. Тверская, д. 18, к. 1
Телефон: 8(495) 650-63-17
email: scdk@kulturamoskvi.ru
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
московская общественная организация
столичный цех деятелей культуры