В Ярославль со своими премьерными постановками приехали Театр на Малой Бронной, Малый театр, Московский театр "Мастерская Петра Фоменко", Театр кукол имени Сергея Образцова, Санкт-Петербургский театр "Мастерская" Григория Козлова, Большой драматический театр имени Товстоногова, театр имени Вахтангова, Александр Домогаров с моноспектаклем "Вертинский" и другие коллективы.
В рамках XXV Международного Волковского фестиваля состоялся первый выездной показ "Чайки с продолжением" Театра на Малой Бронной. Спектакль Константина Богомолова - оригинальная интерпретация чеховской классики - стал одним из ярких событий фестиваля. Наряду с его же постановкой "Слава" по одноименной пьесе Виктора Гусева. Спектакль на фестиваль привез Большой драматический театр имени Товстоногова, который не был в Ярославле почти четверть века. Ярко дебютировал на фестивале Калужский Инновационный театр балета ИКЦ. Творческий коллектив из Калуги представил завораживающий танцевальный спектакль "Метель", который произвел настоящий фурор. Постановка, использующая исключительно язык танца и пластики, позволила по-новому взглянуть на знакомый пушкинский сюжет. Волгоградский молодежный театр показал горьковскую "Вассу Железнову". История о разрушении большой семьи и ее ценностей была рассказана в стремительном ритме, сразу погружающем зрителей в мир одной из самых сильных русских пьес. Театралы оценили сценическое решение спектакля, в которой каждая деталь создавала ощущение надвигающейся катастрофы. Своеобразной рамкой программы стали спектакли, которые его открывали и закрывали. В первый день фестиваля зрители увидели постановку хозяев - Волковского театра. Ярославцы представили постановку Валерия Кириллова "Федор Волков. Восхождение". Это музыкально-драматическое действо посвящено непростому пути, которым к своей мечте шел основатель первого русского профессионального театра. Свою трактовку возможного творческого пути в последний день фестиваля показал московский театр имени Евгения Вахтангова в спектакле "Амадей", посвященном Моцарту, младшему современнику Федора Волкова. Блистательный дуэт Алексея Гуськова (Антонио Сальери) и Виктора Добронравова (Вольфганг Амадей Моцарт) дал свою трактовку взаимоотношений этих композиторов, отталкиваясь от пушкинской легенды об их вражде. Моцарт Виктора Добронравова в начале спектакля - избалованный, инфантильный, в чем-то даже вульгарный. Но при этом в нем как божий дар живет огромная сила музыки. Алексей Гуськов создает объемный образ Сальери: он, безусловно, завистник Моцарта, но в то же время он единственный, кто способен его понять. За почти три часа спектакля герои претерпевают значительные изменения: Моцарт становится глубже, а Сальери понимает, что, погрузившись в зависть к Амадею, он перестал жить своей жизнью. В трагической истории, сценическую версию которой написал Сергей Плотов, постановщик Анатолий Шульев создал немало комичных моментов, не дававшим зрителям отвлечься от происходящего на сцене. Отдельного восторга заслуживает хореография спектакля, яркая пластика Виктора Добронравова и глубокая игра Алексея Гуськова. Не случайно ярославцы устроили после окончания спектакля настоящие овации, снова и снова вызывая на сцену актеров и постановщика. Подводя итоги фестиваля, главный режиссер Волковского театра Александр Созонов отметил, что он получился ярким, насыщенным, мультижанровым: за две недели на трех площадках зрители посмотрели 14 лучших спектаклей страны, не только драматические, но и хореографические, музыкальные и даже кукольный спектакли. Волковский театральный фестиваль 2025 года, посвященный 275-летию первого русского профессионального театра - Театра имени Федора Волкова, завершен. А команда фестиваля уже начала готовиться к следующему.